Страницы

пятница, 16 октября 2020 г.

Сказка как средство нравственного воспитания детей

В дошкольной педагогике вопросы нравственного воспитания дошкольников всегда занимали значительное место. В настоящее время данный вопрос является одним из главных. Педагоги обеспокоены по поводу растущей тенденции антинравственности в поведении детей старшего дошкольного возраста.

Дети «разучились» читать. Вместо книг пришло телевидение, интернет, различные гаджеты. Дети стали меньше общаться со сверстниками в реальной жизни, все больше они погружаются во всемирную паутину-интернет. В компьютерных играх преобладает жестокость, порой неоправданная. Дети стали забывать что такое добро, взаимовыручка, щедрость.

Эта тема стала острой, т. к. степень сформированности моральных взглядов дошкольников играет существенную роль в формировании личности и ее ориентации.

Проблемы нравственного воспитания требуют новые методы решения вопросов, потому что они являются инструментом педагогического воздействия.

Сказка — это удивительное психологического воздействия орудие работы с душевным окружением человека, могучий инструмент созревания. Сказка окружает нас везде. Интерес психологов к небылицам существует давно

Содержание сказки является условием формирования нравственности детей старшего дошкольного возраста. У них сильно выработан механизм идентификации, то есть процесс эмоционального объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образов как своих.

Когда ребенок слушает сказки, он начинает воспринимать, осмысливать ритуал нравственной жизни, который явлен ему как представителю определенного типа культуры, осуществлять восхождения к самому себе, к социокультурному образцу, ценностям, заложенных в сказке. По словам Проппа В. Я.: «Сказка хранит в себе вечные ценности, такие как трудолюбие, преданность, отзывчивость, и в этом её непреходящий смысл…»


Поэтому предлагаем небольшой кроссворд по сказкам для детей старшего дошкольного возраста



Комментариев нет:

Отправить комментарий